Главная / Ахлюль-бейт / Убеждение семейства пророка относительно Айши (Часть-1) Шейх Сайид аш-Шахат

Убеждение семейства пророка относительно Айши (Часть-1) Шейх Сайид аш-Шахат

Убеждение семейства пророка относительно Айши (Часть-1) Шейх Сайид аш-Шахат

ведущий:

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного, Хвала Аллаху, Господу МИРОВ, мир и благословение Аллаха наставляющему на путь истины избраннику, отправленному к мирам в качестве милости, а также его семейству и сподвижникам вплоть до Судного Дня.

Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух

Дорогие зрители, приветствуем вас самым прекрасным приветствием, добро пожаловать на очередной серии передачи «Убеждения семейства пророка» да будет Аллах доволен ими всеми.

На сегодняшней передаче мы рады принять в качестве гостя досточтимого шейха Сайида Шахата Рамадана –исследователя в области шариатских наук. И с позволения Всевышнего Аллаха темой сегодняшней передачи будет «Убеждения семейства пророка относительно матери правоверных Аиши, да будет доволен ею Аллах». Самой знающей из всех женщин, правдивой, дочери правдивого и самого любимого человека для пророка, мир ему и благословение Аллаха. Я не хочу долго говорить о том, какой была госпожа Аиша, оставлю это дело досточтимому шейху, и хочу поприветствовать его еще раз, добро пожаловать на эту благоприятную встречу.

Шейх:

Да воздаст вам Аллах благом и сделает ваши усилия полезными.

Ведущий:

Дорогой шейх, если мы захотим представить зрителям госпожу Аишу, хотя она известная личность, выдающаяся ученая этой общины и обладательница самых высоких знаний среди женщин этого мира, как мы можем ее представить коротко? И какое у нее отношение к семейству пророка?

Шейх:

С именем Аллаха, хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, да благословит Аллах его, его семью и жен – матерей правоверных, и да приветствует многократно.

Всевышний Аллах отправил Своего посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Он также избрал для пророка из числа Своих рабов советников, помощников, и тех, кто поддержали его и оказывали помощь. У каждого пророка были апостолы, и были помощники, помогавшие ему донести религию. Поэтому пророк, мир ему и благословение, в хадисе о бедуине, который справил нужду в мечети, сказал, обращаясь к сподвижникам: «Не прерывайте его». А затем в конце хадиса сказал: «Поистине, вы отправлены для облегчения, а не для затруднения».

Пророк, мир ему и благословение, был отправлен к людям и Аллах вознаградил его прекрасными советниками из числа мужчин и женщин.  Всевышний сделал наилучшего из людей Абу Бакра советником пророка, и он был наилюбимейшим из людей для него, мир ему, согласно преданию Амр Бин Аса. Это достоверный хадис. Амр говорит: «Я спросил пророка: «Кого из людей ты любишь больше всех?” Он ответил: “Аишу”. Я спросил: “А из мужчин?” Он ответил: “Её отца”.

Этот хадис указывает на то, что Всевышний Аллах установил определенные законы в этой Вселенной, чтобы послание было донесено и довод против рабов был завершен. Он отправил пророка, достоинства которого известны, также как известны достоинства пророков в общем. Затем он назначил Своему пророку советников, учеников, последователей, апостолов и помощников, которые будут нести Его религию после смерти пророка, и займутся той же миссией, что была возложена на пророка, мир ему и благословение, то есть, донесением религии, оказанием ей помощи, установлением доводов и передачей слов пророка, мир ему и благословение, следующим поколениям.

Об этом в «Муснаде» и «Сахихе» Муслима приводится, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Группы из моей общины отправятся в поход. Среди них будут сподвижники и они будут иметь успех. После них группы из моей общины отправятся в поход, и они будут спрашивать: «Есть ли среди вас те, кто видели сподвижников посланника Аллаха?» и они будут иметь успех. Затем группы из моей общины отправятся в поход, и они будут спрашивать: «Есть ли среди вас те, кто видели тех, кто видели сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» и они будут иметь успех».

Таков закон Аллаха в установлении довода и разъяснении и доведении послания. По своей милости Всевышний Аллах сделал двумя самыми любимыми для пророка людьми: первого советника Абу Бакра, если так можно выразиться, и юную девушку, которой в момент смерти пророка, мир ему и благословение, было восемнадцать лет. Она лучше всех в общине понимала религию, знаниями превосходила всех женщин сподвижниц, и была самой знающей среди жен пророка, мир ему и благословение. Она обладала широкими знаниями и часто дополняла сказанное сподвижниками пророка, мир ему и благословение. Она поправила Умара, Ибн Умара, Ибн Аббаса, Ибн Масула и других. И эта знающая женщина, факиха, была пристанищем пророка, мир ему и благословение, в объятиях которой он находил покой.

Невозможно, чтобы Всевышний Аллах выбрал для пророка плохое пристанище, успокоение и усладу. Как сказал Всевышний: «Хорошие женщины – для хороших мужчин» и «Скверные женщины – для скверных мужчин». И после провозглашения этого обще вселенского правила Всевышний сказал: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Если мы не утвердим это правило, мы выйдем за рамки законов Всевышнего в этой Вселенной, и выйдем за рамки законов шариата. Ведь Всевышний Аллах установил два вида законов: Вселенские законы, касающиеся создания, творения и управления вселенной. И шариатские законы, включающие в себя повеления, запреты, мудрости и то, что пророка, мир ему и благословение Аллаха, передал от Аллаха, Свят Он и Велик.

Мнение, Обратное этому – является преступным не только относительно общины пророка, или Аишы, но и относительно общих установлений пророчества и послания, и законов ниспослания Книг и отправления посланников. И если хочешь, скажи – законов небесного откровения. Всевышний Аллах выбрал для Своего пророка лучшую из женщин – Аишу, да будет доволен ею Аллах.

Ведущий:

Шейх, а можно рассказать о ее отношении к семейству пророка.

Шейх:

Хорошо, эта женщина, в отличии от остальных жен самого пророка, мир ему и благословение, и жен его сподвижников, обладала особыми чертами и природой.

– Она была его самой любимой женой

– Он бывал в ожидании ее очереди и спрашивал об этом дне. А когда он, мир ему и благословение, заболел, он пожелал лечиться и находиться в доме Аиши.

– А когда умирал, он умер на ее груди. То есть, в момент смерти его голова находилась на ее груди.

Ведущий:

Это указывает на ее высокое положение

Шейх:

Да. Имамы Табарани и Насаи приводят, что когда сказали, что пророк оставил завещание Али, Аиша сказала: «Когда он завещал ему, (эти слова приводятся в сахихах Бухари и Муслима) – если в момент смерти, он находился на моей груди?»

Когда к нему пришли женщины…вернее, отправили человека с посланием и это была Фатыма. То есть жены пророка отправили дочь пророка и сказали ей передать пророку, мир ему и благословение, что они просят относиться к ним так же, как он относится к дочери Ибн Абу Кухафы. День, проводимый пророком у Аиши был известен всем, люди отправляли ему подарки именно в ее день, потому что знали, что пророк любит этот день, этот дом, и его владелицу. Поэтому жены пророка заревновали. Они разделились: с одной стороны, группа Умму Салямы, а с другой группа Аишы. Они заревновали и отправили посла. И кто же этот посол, как вы думаете? Одна из представительниц семейства пророка, госпожа женщин семейства – ФАТЫМА. То есть Фатыма отправилась от имени жен пророка, мир ему и благословение. Посмотрите на отношения между женами пророка и Фатымой. Фатыма отправилась к нему и сказала: «О, посланник Аллаха (когда ее видел, пророк обычно вставал, целовал ее между глаз и усаживал рядом собой)». Она сказала: «О, посланник Аллаха, поистине, твои жены просят тебя». Представьте, Фатыма посол жен пророка, мир ему и благословение, к пророку, мир ему и благословение, в доме Аишы. И в ответ он сказал: «О, доченька, разве ты не любишь меня?» Фатима сказала: «Конечно!», и пророк сказал ей: «Тогда полюби и ее», и указал на Аишу. После этого Фатыма вернулась к женам пророка, мир ему и благословение. И они сказали: «Ты нам ничем не помогла! Вернись к нему и попроси еще раз относиться к нам также как к дочери Ибн Абу Кухафы». На что Фатыма сказала: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда больше не стану говорить с ним о Аише». Это Аиша рядом с Фатымой и пророком, мир ему и благословение Аллаха.

Сам пророк говорил: «Поистине, ни разу не ниспосылались мне откровения в то время, когда я находился в постели какой-либо женщины, кроме Аиши!»

Ей было шесть лет, когда он заключил с ней брак. А в девять лет она переехала к нему домой. Она лучше остальных женщин понимала религию. Урва говорил ей: “О, тетя, – она приходилась ему тетей, так как был сыном Абдуллаха бин Зубейра, сына сестры Аишы Асмы…он говорил: “О тетя, твои знания о пророке и его хадисах нам понятны, твои знания о поэзии арабов мы принимаем: мы арабы наследники наших дедов. Кстати, именно Аиша передала длинный хадис от Умму Заръ, о десяти женщинах периода невежества и об их мужьях. Но откуда тебе знания в медицине?!” Пресвят Аллах, Аиша знала медицину. Она ответила: “Да, сын моей сестры, поистине, пророк, мир ему и благословение, часто болел, и к нам прибывали делегации арабов. И когда мы спрашивали их об болезнях пророка, они описывали нам лечение, а я все запоминала”.

Следовательно, Аиша познала пророка и его семейство. И сколько раз между сподвижниками возникал спор, который разрешала Аиша. Они даже разошлись во мнениях на счет полового акта и последующего обязательного искупания. И кто им указал на Аишу в этом вопросе? Али, да будет доволен им Аллах. Он сказал: “Спросите Аишу, она лучше знает такие вопросы”. Также она ответила на вопрос о поцелуе постящегося, о совокуплении с женщиной во время менструации, и на многие другие вопросы.

Ведущий:

Наверно из-за того, что она была настолько близка к пророку, мир ему и благословение Аллаха.

Шейх:

Да, Аиша, да будет доволен ею Аллах, как об этом сказано в достоверном хадисе, была вверена Аллахом пророку, мир ему и благословение. Разве нужно что-либо еще помимо этого? Пророк, мир ему и благословение, говорит: “О, Аиша, я увидел во сне твое изображение на шелковом полотне, и Джибриль мне сказал: “Это твоя жена”.

Ведущий:

До того, как они поженились

Шейх:

До того, как они поженились, до того, как они заключили брак в Мекке…тогда ей было четыре или пять лет. Также пророк, мир ему и благословение, говорил: “Если этот сон от Аллаха, то он будет исполнен”. Посмотрите на скромность пророка, мир ему и благословение. Так кто же выбрал Аишу в качестве жены для пророка? Это Сам Всевышний Аллах. К нему пришел Джибриль и сказал: “Это изображение твоей жены”. И если Зайнаб хвасталась перед остальными женами пророка и говорила: “Меня выдал замуж Аллах, а вас выдали ваши родные”. То есть вы Умму Саляма и другие, вас выдали родные, а меня – Зайнаб, выдал Всевышний Аллах с высоты семи небес. В Коране в суре “Сонмы” были ниспосланы аяты на счет усыновления, это известная история.

Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней…” и до конца аята. Подобным же образом и Аиша. Джибриль принес пророку ее изображение на шелковом полотне, и сказал: “Это твоя жена”.

Когда же пророк поженился на Аише, да будет доволен ею Аллах, он любил находиться рядом с ней, оставаться у нее. Она, да будет доволен ею Аллах, была сообразительной, бдительной и внимательной к хадисам пророка, мир ему и благословение, его речи, поведению. Поэтому и была самой знающей среди жен пророка, мир ему и благословение. Из-за этого и возник спор между учеными: кто выше достоинством, Аиша или Хадиджа. Большинство посчитало, что Аиша выше, основываясь на словах пророка, мир ему и благословение: “Среди женщин совершенства достигли четверо…и в конце он сказал: “А превосходство Аишы над остальными женщинами подобно превосходству сарида (лучшего блюда арабов) над остальной пищей».

Также пророк часто упоминал о Хадидже, от чего Аиша заревновала и сказала: “Почему ты вспоминаешь женщину с красными деснами, (то есть взрослую, у которой выпали зубы), тогда как Аллах заменил тебе лучшей”. На что пророк, мир ему и благословение, сказал: “Аллах не заменил мне ее лучшей”. Однако, эта часть хадиса отклоненная, слабая. Поэтому в достоверной версии Аиша сказала: “Аллах заменил тебе лучшей”, и пророк замолчал. Исходя из этого ученые постановили, что Аиша лучше Хадиджы, да будет доволен ими Аллах.

Ведущий:

Да будет Аллах доволен ею. Шейх, если мы затронем связь госпожи Аишы с семейством пророка, то входит ли она сама в это семейство?

Шейх:

Да, я готов заявить, что согласно сунне и языковому значению этого слова, семейством человека в первую очередь называют его жену. Если я спрошу: “Где твоя семья”, я буду иметь ввиду твою жену.

Ведущий:

Это значение слова среди арабов

Шейх:

Да, в арабском языке, и нет в этом никаких разногласий. Также это значение слова в сунне, и прежде всего в самом Коране.

Ведущий:

И среди людей сегодня

Шейх:

Да, и принято среди людей до сегодняшнего дня. Такой-то идет с женой, и мы говорим – он идет с семьей. И к удивлению, подобное значение слова сохранилось среди арабов до сих пор. Слово “семья” подобно словам “родня”, “племя”. Племенем иногда называют все племя, иногда ее часть, иногда маленькую группу, иногда родственных людей, иногда группу мужчин, а порой всех вместе.

Ведущий:

Шейх, если обратиться к доводам в пользу того, что Аиша из семейства пророка\

Шейх:

Как сказал поэт:

Племя живет в крепости или женщины.

Здесь он разделил между ними, хотя слово племя – “кавм” подходит для всех одинаково. Также и слово “ахль” – в первую очередь означает жену, детей и тех, кто проживают с тобой в твоем доме, а затем может означать последователей, родственников, или тех, кто исповедуют твою религию, если выйти за границы прямого смысла. Однако, корень слова “ахль” – это “аль”…также по мнению языковедов “ахль” – это уменьшительное имя от “аль”, но поскольку у нас недостаточно времени для углубления в языковые значения и представления мнений языковедов, мы скажем, что также и сунна указывает на это. И до сунны язык указывает на это. Например, языковеды говорят: “Человек приобрел семью, то есть поженился”.

Также в биографии пророка, мир ему и благословение, передается, что он давал холостому часть еды, а семейному – в двойном размере. Отсюда выясняется, что “ахль” и его производные формы прежде всего связаны с наличием жены. В одном, немножко слабоватом хадисе Усмана спросили: “Почему ты совершаешь молитву в Мина четыре ракаата, тогда как в предыдущие шесть лет правления укорачивал ее?”, и он ответил: “Я приобрел семью в Мекке…, следовательно, глагол “ахаля” означает женитьбу. И на это указывают многочисленные доказательства.

Всевышний Аллах сказал в Коране: “Когда Муса отработал срок и двинулся в путь со своей семьей, он увидел со стороны горы огонь и сказал своей семье: «Оставайтесь здесь! Я увидел огонь”.

Это что касается Мусы. В течение десяти лет до этого с ним не был племянник, или муж дочери, или дяди, или родственники. С ним была лишь его жена. А на счет детей, были ли они вместе с ним, толкователи Корана разногласят. Следовательно, в Коране словом “ахль” называется жена.

Также Всевышний Аллах говорит в Коране о Ибрахиме, а точнее обращаясь к его жене: “Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!”

 Кто же эти обитатели? Вообще, диалог проходил между тремя сторонами. Как в суре “Хиджр”, так и в суре “Худ”. Между ангелами, Ибрахимом и Сарой.

“А жена его стояла за завесой и рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком– о Йакубе “. То есть родится Исхак, а у него родится Якуб.

Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»

Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!».

 Они не сказали ей над тобой, потому что Ибрахим также среди обитателей дома.

Этот аят подобен аяту о избавлении от скверны: “О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью”.

 Здесь тоже сказано в общей форме, поскольку наряду с женами обращение сделано и в адрес самого пророка. Поэтому в Коране и арабском языке слово “аль” означает жену и ее детей, на что есть множество доводов. В сборнике хадисов имама Бухари приводится, что пророк, мир ему и благословение, пришел в дом Абу Бакра. И Аиша говорит: “Я помню своих родителей только уверовавшими. (То есть с тех пор как я себя помню, они не совершали многобожие) И Посланник Аллаха всегда приходил к нам или рано утром, или поздно вечером. А однажды, он пришел к нам в полдень в такой час, в который он никогда не приходил. Мой отец сказал: «В такой час Посланник Аллаха мог прийти только если что-то случилось». И пророк, мир ему и благословение сказал: “Пусть выйдут все, кто при тебе, о, Абу Бакр”. Тогда отец сказал: “О, посланник Аллаха, у меня нет никого, кроме твоей семьи”. То есть Аишы, это было после заключения брака. То есть они твоя семья, о Посланник Аллаха.

Также в достоверном хадисе про свадьбу Зайнаб рассказывается, как двое из гостей задержались у пророка, мир ему и благословение, и он обошел комнаты своих жен приветствуя их: “Мир вам о, обитатели дома”. Хадис передан в обоих сахихах. И они говорили: “И тебе мир, о посланник Аллаха, какой ты нашел свою семью?” То есть Зайнаб бинт Джахш. Это единогласное заключение толкователей хадиса и ученых лингвистов.

Также хадис Усамы бин Зайда, когда пророк, мир ему и благословение, начал советоваться с ним и с Али бин Абу Талибом на счет наговора на Аишу. Усама сказал: “О, посланник Аллаха, это твоя семья, и знаем о ней только хорошее!”. Затем, когда он поднялся на минбар, сказал: “Кто поможет мне наказать человека, который нанёс обиду моей семье?”.  Который нанёс обиду моей семье! Клянусь Аллахом, он входил в мой дом только со мной. Текстов, подобных этим, существует множество. И сунна указывает на то, что под словом “ахль” подразумевается жена. С этим все ясно.

Следовательно, есть прямые тексты из выше приведенных трех преданий как Аишу называли “ахль” семья, и сама Аиша говорила: “Нам, обитателям дома, пророк запрещал бросать финики в определенные сосуды, в которых обычно делали вино”. Таким образом нам прояснилось, что Аиша входит в семью посланника Аллаха, мир ему и благословение.

Давайте теперь перейдем к отношениям между Аишой и остальными членами семейства.

Начнем, например, с Али, да будет Аллах доволен им.

Ведущий:

О ее отношениях с ними и словах ученых семейства о ней.

Шейх:

Да, известно и дошло до нас многими путями, что ни в одном предании, кстати мы вообще начнем именно с этого. Не существует ни одного достоверного предания, признанного учеными, или даже частью ученых, что, хотя бы один ученый из семейства порицал Аишу или осуждал ее, или злословил о ней, или о ее чести, или о ее поведении, или о ее знаниях, или о ее преданности пророку, мир ему и благословение Аллаха.

Ведущий:

То есть в преданиях из достоверной сунны?

Шейх:

Не передано ничего по цепочке, которой можно довериться. Нет даже хорошей цепочки передатчиков, что кто-либо из представителей семейства пророка.

Ведущий:

Кто-то может возразить и привести предания шиитов

Шейх:

Это все выдумки и искажения из их книг. И если бы не нехватка времени сейчас…вы можете сделать еще одну передачу под названием «достоинства Аиши из книг шиитов», и в этой передаче можно обсудить хадисы, в которых выдвигаются обвинения в адрес Аишы. У таких хадисов ты не найдешь надежной цепочки передатчиков.

Ведущий:

Мы можем обсудить эту тему коротко если позволит Аллах в следующей передаче. Но сейчас хотелось бы сконцентрироваться на высказываниях ученых семейства пророка о Аише, да будет доволен ею Аллах.

Шейх:

Их высказывания, отношение, позиция…давайте начнем с Али, господина семейства пророка, их имама и основоположника династии, да будет доволен им Аллах. И мы допустим, предположим, что количество имамов семейства двенадцать человек, как говорят шииты-имамиты. И ни один из двенадцати имамов не опорочил Аишу и не упрекнул ее, не говоря уже о оскорблении ее чести, религии и так далее. Ни от одного из них не передается по достоверному пути, что он оскорбил Аишу, да будет доволен ею Аллах. Наоборот, установлено как раз обратное. Давайте посмотрим на позицию Аиши относительно Али, да будет доволен ими Аллах. В сахихе Муслима от Шурайха бин Хани передается, что он сказал: «Я пришел к Аише узнать о протирании кожаных носков». И что же ответила Аиша? Она сказала: «Отправься к Ибн Абу Талибу». Если бы Аиша испытывала к нему ненависть и злобу, или считала его неверным и так далее, то не сказала бы так. Она сказала: «Отправься к Ибн Абу Талибу и спроси его. Он сопровождал пророка, мир ему и благословение Аллаха, в путешествиях».

Ведущий:

Указала на него и похвалила

 

Шейх:

Да, в другом предании, тоже из сахиха Муслима, она сказала: «Подойди к Али, поистине, он лучше меня». Это слова Аиши, и они переданы такой достоверной цепочкой…пусть шииты по такой же, или хотя бы по слабее нее, приведут что ни будь обратное этому!

Ведущий:

Ясные слова, в которых нет наималейшей неясности.

Шейх:

Да, доказательств очень много, если у нас хватит времени. Также именно Аиша, да будет доволен ею Аллах, привела хадис о плаще. Известный хадис о том, как пророк взял плащ, позвал Фатыму, Хасана, Хусейна, Али и обернул их плащом. Этот хадис приводится в книгах по сунне и самая достоверная версия, хотя я сам склоняюсь к мнению некоторых исследователей и вопрос нуждается в пересмотре, но самая достоверная версия этого хадиса – предание Аиши. Получается Аиша сама довела до нас хадис о семействе пророка.

«О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». Кто довел до нас этот аят, его смысл, толкование и хадис о плаще? Это сделала Аиша. Самое достоверное предание от нее. Самые достоверные достоинства семейства передала Аиша. И это согласно статистике и исследованиям, а не предположениям, догадкам и личным желаниям. Передатчицей хадиса о плаще, в котором приводится достоинство Али, Фатымы и ее обоих сыновей: Хасана и Хусейна, является Аиша. Если бы в ее сердце была неприязнь, она как минимум промолчала бы! Хотя бы не упомянула его достоинства. Но что говорить если она перечисляет во всеуслышание достоинства семейства.

Ведущий:

И каждого по имени

Шейх:

Да, более того, Аиша направляла к нему вопросы, на которые сама знала ответы. Это удивительная черта Аиши. Она знает ответ, но говорит, спросите Али, из-за своего правдивого благочестия в науках и знании, и стремления оценить достоинство каждого, кто это заслуживает. Кстати, это было привычкой не только Аиши, но и остальных сподвижников, но мы говорим именно об этом случае. О позиции Аиши относительно Али, да будет доволен им Аллах.

Также немало ученых приводят хадис, в котором Аишу спросили о одежде женщины во время молитвы. Это вопрос, касающийся женщин, был задан самой знающей из женщин. Сколько одежд женщина одевает во время молитвы? Достаточно ли надеть изар и рубашку подобно мужчине? Или необходимо одеть поверх этого что-то, что скрывает ее тело? Аиша в ответ сказала спрашивающему: «Спроси Али, а затем вернись и расскажи мне его ответ». Он пришел к Али, и спросил его. Али указал тогда на необходимость покрытия головы и наличия длинной рубахи поверх одежды. Тот вернулся и передал Аише ответ Али, и Аиша сказала: «Он ответил правильно».

Также к удивительным фактам относится то, что именно Аиша призывала присягнуть Али. До убийства Усмана люди приходили к ней и говорили: «О, мать правоверных». Мудрецы и разумные люди понимали, что дело может перерасти в несчастье и смуту по причине хариджитов, которые окружили дом Усмана. Разумные люди знали, что эти преступники не успокоятся пока не убьют УСМАНА. И они приходили к Аише и спрашивали, что мы будем делать, если случится подобное и Усман будет убит? Она отвечала им: «Держитесь за Али». Тогда Ахнаф бин Кайс, мудрец арабов, человек, который оставил большой след в хадисах про смуту, и который был мудрецом племени Бану Тамим. С позволения Аллаха, если у вас будут другие передачи про смуту мы подробно рассмотрим этот вопрос. Ахнаф говорит: «Я пришел к матери правоверных Аише и сказал: «О, мать правоверных, я думаю, что этого человека убьют, за кем же мне следовать после?» Ведь у общины должен быть предводитель. И она сказала: «Держись за Али». Ахнаф спросил: «Ты повелеваешь быть с ним?», она ответила: «Да». Ахнаф еще раз спросил: «Принести ли мне присягу ему?», и она ответила: «Да».

И как после этого кто-то может со всей наглостью утверждать, что Аиша вышла против Али, чтобы лишить Али правления и передать его сыну своей сестры. Пресвят Аллах.

Ведущий:

Шейх, мы прервемся на маленькую паузу и затем продолжим. Дорогие зрители, оставайтесь с нами, мы вернемся после короткой паузы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите также

Шиизм – религия чьи блага зарыты в могиле

About Burhan.tv Mail | Facebook | Остальные записи (271)