Главная / Ахлюль-бейт / Любовь к Ахлю аль Байт. (Часть 1 )

Любовь к Ахлю аль Байт. (Часть 1 )

Любовь к Ахлю аль Байт. (Часть 1 )Саъд Аль-Бурайк.

Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху господу миров; да благословит Аллах и приветствует наилучшим образом предводителя благочестивых, нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и всех.

Приветствуем вас уважаемые зрители, приветствием ислама:  Ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Приветствуем вас на нашей особой передаче, которая будет выходить, с помощью Аллаха в четвертый вторник каждого месяца.

На канале «висаль», мы будем обсуждать вопросы по теме – «окно к шиизму», где мы постоянно будем приглашать достопочтенного шейха Сада ибн Абдалла аль-Бурейка.

И я, вначале этой передаче, хотел бы поприветствовать нашего шейха, от своего и вашего имени и имени канала.

– Приветствуем вас достопочтенный шейх!

– И я вас приветствую, шейх Абдуррахман, а также всех зрителей канала висаль.

– Мы благодарны вам, достопочтенный шейх, что приняли наше приглашение, и надеемся, что вы будете нашим постоянным гостем, выступающим на этом благословенном канале «висаль», ежемесячно, на которой мы обсудим множество вопросов на протяжении будущих дней.

И сегодня, шейх, после многочисленных дискуссий с теми, кто участвовал в подготовке этой передачи, мы хотели бы подробно поговорить об основных аспектах, если так можно сказать, о которых мы ведем диалог с шиитами, дабы прийти к общим принципам.

И эта беседа – поиск общих основ, для сближения, цель которой спасти их, если можно так выразится.

Мы, в своих беседах, не преследуем ничего, кроме как показать им истинный путь.

И почему, по вашему мнению, шейх, следует вести диалог с ними.  Почему элита ахлю сунны пытается пояснить истину, тем, кто следует шиитской школе?

– Пожалуйста! Вам слово!

– Пусть Аллах будет снисходителен к вам.

Именем Аллаха, хвала Ему, и да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто последовал за ним.

Я благодарен вам, за то, что вы заботитесь об этом вопросе, который является давним, непрерывным,  и современным вопросом, и который нельзя оставлять без внимания, так как существуют люди, желающие посеять семя  междоусобной смуты среди мусульман, и которые пользуются для этого ложью и клеветой об отношениях ахлю сунны к роду Пророка и их имамов (да приветствует их Аллах).

В действительности, в этом предисловии, приведенном мной, я хотел бы спросить тех, кто смотрит на ахлю сунна как на врагов семейства Пророка – как могут существовать ненавидящие тех, кого любит сам Аллах?

Ведь сам Аллах доволен сподвижниками Пророка, на что указывается в Коране: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом».

Аллах Всевышний похвалил сподвижников Пророка, из числа которых является Абу Бакр, Умар, Усман и Али.

Также из их числа – Хасан, Хусейн и Фатима, госпожа женщин в Раю, сподвижница и дочь Пророка (да благословит ее Аллах и приветствует). И если бы Аллах не любил этих людей, то неужели вы думаете, что Он сделал бы госпожой Рая женщину, которую он не любит?

Это значит – если бы Аллах не любил Фатиму, то не сделал бы ее госпожой райских женщин. Кто же тот, кто ненавидит Фатиму Аз-Захра (пусть Аллах будет доволен ею)?

И если бы Аллах не любил Хасана и Хусейна, то не сделал бы их предводителями райских юношей.

И после этого, кто может осмелиться, ненавидеть Хасана и Хусейна?

Также Посланник Аллаха засвидетельствовал  о своей любви к Али (да будет доволен им Аллах), что упоминается в хадисе про битву при Хайбаре, где он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я завтра, отдам знамя тому, кого любит Аллах и его Посланник, и который любит Аллаха и его Посланника».

Т.е. он их любит, за что они тоже любят его, да прибудет мир с Али и да будет доволен им Аллах и его Посланник, который является предводителем верующих.

И после этого, возможно ли возводить на него ту ложь и клевету, в которой нас обвиняют, будто мы ненавидим тех, кого полюбил сам Аллах, и питаем неприязнь к ахлюль-бейт?

Однако, существует очень важный вопрос, который я хотел бы почеркнуть здесь – как же мы относимся к шиитам?

Что касается шиита, который воздержался от ругани сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который не осмелился отрицать общепринятое в религии, например: мы знаем, что Аллах Всевышний подтвердил в Коране, что он сохранен от искажения, изменения и т.д. и после этого, если кто-то будет опровергать то, что утвердил Аллах, и скажет: Да! Коран искажен и к нему было добавлено то, что не является из него, и удалено то, что является Кораном, как говорится в книге аль-Маджлиси «бихар аль-анвар», и как пришло в книге «аль-кафи» и др.

Мы, в действительности, не можем принять такое, так как это не просто клевета на нас, а это также клевета на Аллаха Всевышнего.

Это – объявление войны Аллаху и его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

Во-вторых, я хотел бы упомянуть в предисловии этой беседы, что нас очень опечалило то, что произошло в одном из районов города  Ахса на востоке страны.

И мы свидетельствуем перед Аллахом, о нашем несогласии с этим действием, и утверждаем, что сделалвший это, совершил тяжкое преступление, и напоминаем ему слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), адресованные тому, кто совершил действие, которое не вернуть обратно. Он убил себя и убил других, за кровь которых Аллах Всевышний спросит с него, так как тот, кто осмеливается лишить душу жизни, не имея на это право, даже если это душа шиита, то Аллах Всевышний спросит с него.

Мы говорим тому, кто подорвал себя на том месте –  на каких основаниях он осмеливается совершить такое, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующий не будет стеснён в своей религии  до тех пор, пока не прольёт запретной крови», чьей бы эта кровь ни была, кровь суннита или шиита, или того, кто работает у тебя, и не зависимо от того, является ли он гражданином страны или приезжим, находящимся под покровительством государства. Ведь это не простой вопрос.

И тот, «Кто вышел против моей Уммы, убивая праведных и грешных, не боясь причинить обиду верующим и не выполняя договоров», такому человеку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пригрозил ненавистью Аллаха Всевышнего.

– Шейх, как я понял из ваших прошлых слов, что основа в отношении с шиитами – это мирное существование.

Указывает ли это на то, что у нас существует различного рода взаимоотношения с ними?

– Давайте оставим шиитов.

Если даже личность – суннит, и он посягнулся на тебя, то к нему будет другое отношение. Ведь Аллах Всевышний сказал:

«И для вас в возмездии [в убийстве убийцы за убитого] – (безопасная) жизнь».

Разве те сунниты, в отношении которых выносится решение о смертной казни, по причине их посягательства на чужую жизнь, не являются суннитами? И не смотря на то, что они сунниты, мы обязаны принести в исполнение наказание, так как Аллах сказал:

«И для вас в возмездии [в убийстве убийцы за убитого] – (безопасная) жизнь».

А также сказал: «Мы предписали им в нем: душа — за душу…».

Это значит, что никто не должен думать, что он будет освобожден от ответственности, и шариатского суда, если он посягнётся на чью-либо жизнь.

А что касается того, кто не причинил никому зло, и закрывшись за своими дверями вытворяет зло только себе, Аллах не приказал нам шпионить за ним.

– Но мы вольны призывать их к благому?

– Да мы должны призывать их к благому.

И тот, кто закрывшись за своими дверями ругает сподвижников и клевещет на них, не хуже того, кто закрывшись за своими дверями, превратив свое жилище в церковь, говорит: «Во имя отца и сына и святого духа», тем самым совершив нечто хуже, чем поруганье сподвижников, т.е. утверждал, что у Аллаха Всевышнего есть сын и сожительница.

И в связи с этим мы говорим, что каждый, кто живет в этой стране из шиитов, а также кто живет в странах залива и др. должны знать, что основа в наших взаимоотношениях – это мирные взаимоотношения. И когда мы так говорим, это не значит, что мы утверждаем так от трусости и слабости.

Нет! Когда мы видим врага, кто-бы он ни был, суннит или шиит, и решается нарушить наше спокойное сосуществование, или хочет очернить наши святыни в мечети Посланника Аллаха и в Почтенной Каабе, совершая там ширк, или распространяет ширк в нашей стране и нарушает покой этой страны, от чего наши души прекращают иметь ценность, то в этом случае отношение к этому будет одно.

Из-за этого, шариатские постановления, приведенные в исполнение, не смотрят на идеологическую принадлежность личности, а смотрят на само преступление.

Отсюда следует, что не стоит беспокоиться шиитам, от людей окружающих их в этой стране.

Почему же? Да потому, что мы, основываясь на нашей религии убеждены, что твоя жизнь, честь и имущество неприкосновенна, если ты не совершил действие, лишающее тебя неприкосновенности.

А то, что ты имеешь определенные заблудшие убеждения и нововведения, то это – между тобой и твоей душой.

И это я говорю не от того, что мы отчаялись от диалога, а с точки зрения того что мы относимся к этому снисходительно, если кто-либо будет упорствовать в этом и настаивать и в уединении проклинать Абу Бакра и Умара или порочить Хафсу и Аишу. И если ты упорствуешь в этом, и хочешь придаваться таким поступкам,  знай, что Ангелы записывают все, что ты говоришь.

Ведь Аллах говорит:

«Какое бы слово он ни произнёс, при нём всегда готовый наблюдатель».

И еще, я хотел бы добавить, что в словах ученых ахлю сунна и их книгах про сунну, ты не найдешь даже словечка, побуждающего взрослого или маленького, на убийство шиита, или утверждающего, что дозволено проливать кровь шиита, или что можно их убивать, или предавать и поступать вероломно к нему, ведь посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Вера удерживает (человека от вероломного) убийства! Верующий не убивает вероломно!», или можно лгать ему, или клеветать на него, или медлить в возврате того, что является его правом, или обманывать его при купле продаже, или поднимать цену на товар покупаемый шиитом.

И абсолютно все, что запрещено в отношениях с суннитом, запрещено и в отношениях с шиитом.

И мы всегда утверждаем, что необходимо различать между шиитом и рафидитом, который опровергает то, что подтвердил имам Зейд и теми, кто последовал за ним из имамов ахль аль-бейт, а также Хасан и Хусейн, которые признали Абу Бакра и Умара.

Те, кто опровергает то, что поддержали эти имамы ахль аль-бейт, именуются рафидитами.

Имам Али (да будет доволен им Аллах) говорил: Любой кто будет превозносить меня над Абу Букром и Умаром, я побью его палками, как побивают того, кто клевещет на других.

– Также, мы знаем преданность Али, Абу Бакру и Умару при их правлении.

– А также он был их визирем и судьей, и участвовал вместе с ними в сражениях.

– Я думаю, что вопрос имамства долгий разговор, и мы для него определили отдельные передачи.

Однако, шейх, я хотел бы спросить о том, когда вы и вам подобные лидеры суннитских ученных, берутся вести диалог с шиитами, тогда как ученные другой стороны всячески пытаются нести ложь и клевету, однако мы хотели бы сделать обращение к шиитам, в общем.

Какое обращение сделали бы вы, шейх?

Эти встречи и беседы на передаче под названием «окно к шиизму», проводится для притягивания шиитов к сунне, или исправление их ошибок в идеологии?

 

– Брат мой, я хочу тебя заверить, что до Судного дня будут существовать сунниты, и будут существовать шииты. И я не сомневаюсь в этом.

Однако мы хотим подметить, что мы не хотим вербовать шиитов в суннизм, мы просто хотим разъяснить истину как говорит наш Господь:

«И скажи: Истина – от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует».

Мы всего лишь  хотим разъяснить, ведь Аллах говорит:

«Ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов».

«Не на тебе (о, Пророк) (лежит ответственность) чтобы вести их (к Вере), но (Сам) Аллах ведет (к Вере), кого пожелает».

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».

«Знай же, ты — предостерегающий, и у каждого народа есть тот, кто их наставляет на верный путь».

Диалог – необходим, так как мы нуждаемся в том, чтобы сосуществовать с шиитами, ведь численность шиитов в Саудовской Аравии незначительна, а те, кого мало всегда настораживаются и страшатся тех, кого много.

И я хотел бы сказать, что в течении первого, второго и третьего правлений, неизвестно, чтобы в нашей стране существовали расовые или этнические притеснения против шиитов.

Такого никогда не было.

Мы видим, что так же, как суннитские дети получают стипендии, также получают и шиитские дети, также как дети суннитов работают в министерствах и других государственных учреждениях, также работают  дети шиитов, также как дети суннитов торгуют и получают кредиты для открытия бизнеса или купли жилья и ведут крупный бизнес, также – шииты.

Более того мы хотели бы сказать, что не смотря на наше сегодняшнее положение, финансовый контроль над шиитами не такой сильный как финансовый контроль над суннитами, из-за чего мы видим какие удивительные финансовые перечисления происходят на основе вопроса хумуса.

И не смотря на все это, мы говорим, что дверь к диалогу всегда открыта, так как сосуществование это необходимость с точки зрения шариата и безопасности.

И будьте уверены, что без сосуществования, семьи заполнятся сиротами, вдовами, смертями, раненными и покалеченными, что мы не желаем ни шииту, ни сунниту.

Да! Мы хотим довести истину, хотим всем добра, но если кто-то упорствует и хочет оставаться на своем мнении, то запершись в своем доме, ты вправе заполнить все стены своего дома фотографиями Хасана Насралла, Хумейни, Систани, и всего что вбредет тебе в голову.

Однако чтобы это не выходило за пределы безопасности, иначе мы уверены, что силы безопасности страны и меч шариата и справедливости не проявят снисходительности к людям в чалме, или к бородатым.

 

– Я бы хотел, переходя из этой темы на другую, спросить вас: Что вы скажете тем, кто согласен со всем, что вы сказали: про истинность суннитской школы, верит в ее достоверность, и что Коран не искажен, и что вопрос имамства подлежит критике, и то, чего придерживается наше общество в общем, является правильным.

Однако он, по причине неловкости или страха, не придерживается правильного пути, боясь общества и окружающей его среды или семьи.

Как объяснить такому, чтобы он поменялся и начал работать над собой.

 

– Брат мой, Аллах Всевышний дает оправдание тому, кто не в силах открыто демонстрировать свой переход в суннизм, или был принужден говорить про Ислам плохо. Ведь Аллах сказал:

«(Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал), — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера».

И тот в чьем сердце покоится твердая вера, к этой истине и к тому благочестию, что распространяет этот благородный канал «висаль», и я думаю, что его работы переходят границы нашего государства, входя во многие страны и дома, и никто не сможет преградить между этим светом и сыновьями нового поколения, поколения осведомленного, поколения которое понимает, что два плюс два равно четыре, хорошо разбирается в равенствах, знает как стать летчиком и управлять воздушным транспортом, знает как стать подводником, который может погружаться в воздушные пространства, как стать хирургом, врачом, химиком и физиком.

И этот разумный человек, достигший и познавший все это, не бессилен различать между истинной и предрассудками.

Из-за этого, этот диалог не для вербовки, или не для того чтоб сделать это шиитское меньшинство суннитским, как вы подметили.

Мы желаем, чтобы истина восторжествовала, ведь Аллах сказал:

«Призывай к пути Господа своего»

Мы не хотим никого принуждать к этому, и в тоже самое время утверждаем, что в диалоге много благ, так как это лучший метод для исправления точки зрения и пояснения истины.

И я помню, как-то я провел лекцию, в городе Ахса, лет пять или четыре с половиной назад, в которой говорилось  про имама Абу Абдулла  Джафар ас-Садик ибн Мухаммад аль-Бакир ибн Зйнульабидин ибн Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб.

Перед михрабом мечети встали группа мужчин из шиитов, и поклялись Аллахом, что никогда не слышали, что имам Джафар Садык имеет такое положение в глазах ахлю сунна.

Дорогой мой, у нас в университетах множество научных и докторских диссертаций об имаме Джафар Садыке.

К этому, еще можно добавить стихи о степени этих имамов в представлении ахлю сунна, степень имама Зейнульабидина, Мухаммада Бакиыра, который владел большими знаниями, имама Джафара Садыка, имама Рида, имама Джавада, подробнее о которых мы еще поговорим.

Однако, важно подчеркнуть, что Аллах Всевышний сказал людям Писания, которые утверждали, что Аллах есть Троица, или что Аллах – аль-Масих сын Марьям, или что аль-Масих – сын Аллаха:

«Скажи: О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас»

Это значит, что шииты более достойны этого, так как они свидетельствуют, что нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха, а также свидетельствуют, что Мухаммад посланник Аллаха.

И опираясь на это, мы хотели бы сказать тому, кто подвергает святыни шиитов подрыву: ведь ты взрываешь тех, кто свидетельствует, что нет бога кроме Аллаха – это очень опасное действие, слово «нет бога кроме Аллаха» очень важное слово.

Когда Посланник Аллаха упрекнул Усаму, после того как узнал, что он убил человека, махавшего на сподвижников своим мечем, при битве, и когда он увидел, что Усама держа в руках меч настиг его, то засвидетельствовал, что нет бога кроме Аллаха, после чего Усама убил его.

Когда эта весть дошла до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал Усаме: Ты убил человека после того как он сказал, что нет бога кроме Аллаха? Усама ответил пророку: О посланник Аллаха, он сказал это, чтоб спастись от моего меча.

Ведь если поставить слово «нет бога кроме Аллаха» на одну чашу весов, а небеса, землю и что живет на них на другою чашу этих весов, то слово «нет бога кроме Аллаха» перевесило бы ее.

И когда шиит говорит, что нет бога кроме Аллаха, я придаю этому большое значение.

Да! Я не могу быть довольным тем, что он ругает сподвижников, и убежден, что слово «нет бога, кроме Аллаха» поможет ему если он не совершит действие, выводящее его из Ислама.

Однако, тот кто взрывает их, откуда может знать, что находящийся в первом ряду утверждает, что Коран искажен, а тот кто находится во втором или в третьем ряду мечети не говорит этого, кто среди них ругает сподвижников а кто нет?

Клянусь Аллахом, я знаю шиитов, которые не ругают сподвижников, благонравные, религиозные и надежные люди.

И я считаю, что смотреть на всех шиитов одинаково, ни за что не допустимо.

Необходимо разделять между ними, и при вынесении какого-либо постановления на определенную личность, необходимо быть уверенным, что он осознанно совершил это, дабы не обвинить в неверии несведущего человека, и знать, что он совершил преступление без принуждения и целенаправленно.

И если присутствуют все условия и нет никаких преград, в этом случае решение выносится высоко квалифицированными учеными, и после подтверждения этого действия, не значит что жизнь этого человека стало игрушкой для любого.

Напротив, ответственность за это несет уполномоченный в этих делах.

И если подтвердится, что он сказал что-либо подобное и будет упорствовать в том, что Коран искажен, и в оскорблении сподвижников и матерей правоверных, тем самым совершая поступок выводящий из религии, то только уполномоченные несут ответственность за этот вопрос, и выносят вопрос на шариатский суд, и шариатский суд выносит решение, потом вопрос переходит в апелляционный суд, потом в высший суд, после чего приговор приводится в исполнение уполномоченными в этом вопросе людьми.

И после этого, пусть никто не говорит: Эти шииты оскорбляют сподвижников и порочат Аишу!

Мы скажет, что тот, кто оскорбил сподвижников или оклеветал Аишу, и опроверг подлинность того, что приводится в Коране, где Аллах говорит: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом» (Победа, 18). И после этого, если кто-либо говорит:  Нет, сподвижники – неверные, лицемеры и отвернувшиеся от своей религии люди, кроме шестнадцати из них: такой-то, такой-то и такой-то, что является явным куфром, однако, несмотря на все это, такой человек должен предстать перед учеными и шариатскими судьями, которые должны разъяснить ему.

Представь, что кто-то сказал подобное, но после того, как ему разъяснили, он отказался от своих взглядов, то мы должны приветствовать это.

Брат мой, мы должны радоваться покаянию раба, ведь этому радуется сам Аллах, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что Аллах больше всего радуется покаянию своего раба.

Разве мы не должны радоваться, если тот, кто оскорблял сподвижников сказал: мне открылась истина, и я раскаиваюсь перед Аллахом в том, что я оскорблял сподвижников.

Разве это не хорошо?

Тем самым я преуспел по отношению к сподвижникам, в отношении ахль аль-бейт.

Ведь тот, кто встал на истинный путь после заблуждения, подобен, у нас тому, кто стал зрячим после слепоты, подобен тому, кто выздоровел от недуга, избавился от паралича и стал здоровым после болезни.

Мы радуемся тому, чему радуется Аллах.

 

– Вы, ранее сказали прекрасные слова, которые часто заставляют меня задуматься.

И прежде чем перейти к обсуждению взаимоотношений, прежде всего с шиитами, позвольте мне задать вам вопрос, несмотря на то, что он связан с органами правопорядка:

Вы ранее сказали, что если кто-то подвергнет общество страны опасности, то наши органы безопасности не будут снисходительны к людям в чалме.

 

– Не будут снисходительны  ни к людям в чалме, ни к другим.

 

– Да вы правы, просто я хотел подойти к вопросу со стороны отношения к шиитам.

Считаете ли вы, что отношения органов безопасности этого королевства исполняют свои обязанности, когда дело касается тех, кто покушается на шиитов или переходит границы дозволенного, какая бы из сторон она ни была, и что эти органы ко всем относятся одинаково?

 

– Более того, я бы сказал: Если бы не помощь Аллаха а потом помощь суннитских органов безопасности, при той шиитской мечети в Ахса, то последствия взрыва были бы еще ужаснее.

Ведь органы безопасности вступили с преступниками в перестрелку, и по причине их вмешательства, не смотря на то, что взрыв произошел, последствия этого, хвала Аллаху, были менее значительны,  так как тот, кто стоял за этими действиями, преследовал более масштабные последствия, желал убийства сотни людей.

Также, среди жертв были органы правопорядка, пусть Аллах примет их шахидами.

– Амин.

– Также, органы безопасности очень многим пожертвовали, при стрельбе в них в районе Сиха, Аввамия.

Этот вопрос говорит нам о том, что тот, кто посягнул на органы безопасности, для нас перешел границы, кем бы ни был тот, кто покушался на них, суннитом или шиитом или сафавитом или иранцем или хусиитом или кем-либо другим.

Так как для нас, если нарушится система органов безопасности, то нарушится наше поклонение, нарушится наше спокойствие, наши действия и интересы, наше образование, мечети и университеты.

По причине всего этого, мы хотим подчеркнуть важность того, на чем стоят хранители наших границ и муджахиды, наши органы безопасности, которые охраняют очень важные границы Ислама.

И в тоже время, я хотел бы сказать, что меня очень опечалили те глупые высказывания некоторых, что эти органы разрушители и ничего не смогут поменять.

Неужели вы думаете, что органы безопасности все разрушают?

Клянусь тем, Кто установил небеса, они подходят к вопросу со всей осторожностью и справедливостью.

И клянусь тем, помимо которого не существует бога, если бы ни статус этой страны и их сила, если бы не меч страны и его власть, то мы увидели бы, какое бесчинство творилось, и  увидели бы бесчисленное количество жертв.

И мне бывает больно, когда я вижу, как люди наших органов безопасности без раздумий отдают свои жизни, и после это, не слышно, что бы кто-нибудь сказал хотя  бы «джазакаллаху хайран».

Ведь они хранят наше спокойствие, наших детей и наше общество.

И как бы ни было, наши органы безопасности не ждут ни от кого благодарности, а делают свою работу ради служения Аллаху Всевышнему.

Смотрите также

Шиизм – религия чьи блага зарыты в могиле

About Burhan.tv Mail | Facebook | Остальные записи (271)